Принимаем квартиру правильно

Акт приемки-передачи к договору найма квартиры.

В одной из наших публикаций мы писали о нюансах договора найма квартиры. Продолжаем серию публикаций на эту тему.

Сейчас мы хотим обратить внимание на порядок передачи квартиры в пользование и владение арендатору и, по окончании аренды, возврат квартиры собственнику. Порядок может быть, как предусмотрен в самом договоре, так и потребовать составления отдельного документа – акта приемки-передачи.

  • Обязательно должен быть обозначен момент начала и окончания аренды – период, в который арендатор может пользоваться квартирой. Отмечу, что это момент перехода ответственности, например, за находящееся в квартире имущество и период для расчета оплаты, в том числе – коммунальных платежей. Отразите в акте показания счетчиков.
  • Необходимо зафиксировать состояние квартиры на момент передачи, перечислить все недостатки и неисправности, если таковые имеются либо указать на отсутствие претензий к состоянию квартиры. Отлично, если вы потратите время на составление подробного описания состояния арендуемой квартиры, всех элементов (стены, пол, потолок, окна и т.д.) и оборудования (телевизор, стиральная машина, освещение, сантехника и т.д), используя специальную таблицу – чек-лист.
  • Не забудьте про находящуюся в квартире мебель – наличие, состояние, исправность, например, механизма раскладного дивана или выдвижных ящиков шкафов. Помните, при беглом осмотре вы можете не увидеть скрытых дефектов, которые обязательно проявятся в эксплуатации, и будете нести ответственность за чужие поломки.
  • Аккуратно заполните все реквизиты: дата, время, место составления, к какому договору, данные сторон договора и не забудьте про подписи.