Сдаем квартиру в аренду

Начнем с подготовки. Ориентир, для понимания идеального состояния – номер в гостинице. Чего мы обычно ждем? Во-первых, идеальной чистоты. Часто можно услышать «квартира чистая». Это не про то, вымыт ли пол. Это про чистоту, в понимании отеля хорошего уровня: никаких грязных углов и засаленной кухни, сверкающая сантехника, стены без грязных пятен, весь текстиль (шторы, обивка мебели, а главное – матрасы) в состоянии новых.

Есть и другая точка зрения, то, что обычно говорят собственники арендного жилья: арендаторы все равно все сломают, испачкают и испортят. Но, согласитесь, сложно требовать чистоты и аккуратности от людей, которые заехали в грязную и неаккуратную квартиру. Как вы будете спрашивать с них сохранности текущего состояния жилья, с учетом естественного износа? Здесь было одно жирное пятно, а теперь их два? Все, что не особо чистое и исправное – доломают наверняка.

Итак, первое – чистота. Вызываем профессиональный клининг, или самостоятельно отмываем все до блеска. Выбрасываем весь лишний хлам. Помните, про гостиничный номер? Только самое необходимое, но это необходимое должно быть чистым и исправным. Часто собственники оставляют в квартире старые вещи, которые некуда вывезти, жалко или лень выбросить. Во-первых, влияет на скорость сдачи, потому, что портит вид и занимает место. Во-вторых, если вы это из квартиры не вывезли, а оставили мешаться незнакомым людям, вам оно точно не нужно.

Второе – исправность электрики и сантехники. Проверьте, чтобы ничего не подтекало, не капало и хорошо закрывалось. Люстры, лампочки (лучше, кстати, поставить энергосберегающие), выключатели, электроприборы, (особенно, энергоемкие) – все должно быть исправным и работать без нареканий. При необходимости – пригласите специалистов и произведите мелкий ремонт. Арендатор вряд ли будет заниматься вашей квартирой, скорее, вам придется снизить цену аренды, а это, как правило, менее выгодно для вас.